День всех святых в земле Российской просиявших

Предстатели страны нашей неусыпныя, ходатаи о нас ко Творцу непрестаннии, не презрите молений наших, но, предваряюще на помощь, яко сродницы наши, ускорите на молитву и потщитеся на умоление, предстательствующе присно о чтущих вас.

В первую Неделю по Пятидесятнице Святая Православная Церковь вспоминает Всех своих Святых, а во вторую Неделю вспоминает всех Святых России, наших Святых, которые нам ближе всех. День «Всех святых, в земле Российской просиявших» празднуется в первое воскресение Петрова поста. Известный факт: нигде нет столько святых, как в Русской земле. Господь так возлюбил и благословил Русскую землю, что даровал на этой земле много святых из среды русских людей.

Благодаря им, из всех многочисленных народов, только русский народ избрал в названии своей страны слово «Святая» – Святая Русь.

И в установлении праздника Всем российским Святым есть духовный смысл, который заключается в том, чтобы показать человеку этот путь, который приводит его к Богу, показать нам личный пример святости святых.

Наши русские святые – это те люди, которые плоть от плоти нашего русского православного народа. Поэтому они предстоят рядом с нами. Они жили на этой земле, они дышали этим воздухом и имели такие же традиции, как и мы, показывали нам пример своей жизнью, что можно достичь великого уровня святости, которая ведет в Царствие Небесное, в вечные обители.

У Престола Божия предстоят угодники Божии Русской земли разного сословия: богатые и бедные; в старости, ушедшие из этой жизни, и совсем юные младенцы. Предстоят Престолу Божию и те люди, которые имели какое-то положение – были князьями или простолюдинами; те люди, которые имели священнический сан или были просто мирянами. Совершая свой личный подвиг, святые угодники нашей Русской земли служили и своему Отечеству, служили тем людям, которые находились рядом с ними. Ибо мы вспоминаем святую праведную Иулианию, святых благоверных князей Петра и Февронию Муромских и других угодников Божиих, которые устрояли семейную жизнь и своей семейной жизнью показывали образцы святости. Мы вспоминаем сегодня тех людей, которые просвещали светом Истины Евангельской далекие народы Русской земли: Стефана Пермского, Иннокентия Иркутского, Николая Японского и многих других, которые несли Слово Божие на дальние окраины Русского государства.

Мы вспоминаем сегодня угодников Божиих – преподобного Серафима Саровского, Сергия Радонежского, святых оптинских старцев, которые руководили не только духовной, но и мирской жизнью тысяч людей, ведя их ко спасению для жизни вечной.

Вспоминаем в сегодняшний день Тихона Задонского, Димитрия Ростовского, тех людей, которые имели высокий полет мыслей, создали множество произведений духовных, для того, чтобы не только верующее их поколение, но и мы, живущие через столетия от их жизни просветились светом Божественной Истины и теми Божественными словами, которые даем нам Священное Писание и направляет нас по истинному пути, ко спасению.

СЛАВЯНСКИЕ СЕТИ - информационный портал " 2011 " Декабрь

Можно вспомнить в сегодняшний день благоверного князя Александра Невского, святителя Алексия Московского, священномученика Ермогена, которые участвовали в устроении общественной политической жизни нашей Русской земли и противостояли нападению врага. Можно вспоминать еще множество имен святых Русской Православной Церкви, но мы, дорогие братья и сестры, должны помнить всегда, что эти люди совершают свой личный подвиг, подвиг личного спасения, служения своему отечеству, Русской земле и православному русскому народу. Это огромный пример нам для подражания живущим здесь в настоящее время, на этой земле.

И вот, когда мы сегодня вспоминаем подвиг святости наших русских святых, то мы обязательно заметим, какова великая пропасть между нами, живущими сейчас и теми людьми, которые прославились светом истинной веры и своей святостью. И зададимся вопросом: что же отделяет нас от них, живущих на этой земле, как я уже сказал, дышащих тем же воздухом, имеющих те же традиции, что и мы? А отличает нас, как подсказывает наша совесть – греховные наклонности, грехи, которые мы совершаем.

Святой Преподобный Серафим Саровский Чудотворец. . Мультфильм - Калачинская и Муромцевская епархия

Вспомним слова преподобного Серафима Саровского. Он часто повторял людям, приходящим к нему с вопросом: «Как побороть греховность свою? Как достичь святости?» И преподобный не задумываясь, отвечал: «Нужно иметь, прежде всего, решимость побороть грех. Если мы будем иметь такую решимость, то мы будем Богу молиться, чтобы Господь был нам помощником. И святые угодники придут нам на помощь, направляя нас по истинному пути. И Господь даст нам такие обстоятельства жизни, которые будут отвращать нас от греха.

Recent posts РУССКОЕ БОЕВОЕ ИСКУССТВО

А преподобный отец Сергий Радонежский, когда к нему обращались с таким вопросом, отвечал: «Нужно обязательно жить жизнью Церкви, причащаться Святых Христовых Таин после своего покаяния и иметь горячую молитву к Богу для того, чтобы достичь некоторых уровней святости. Итак, разделяет нас с русскими святыми наша греховная готовность. Все остальное мы имеем общее.

Но пропасть эта надуманная нами, прежде всего. Мы должны стремиться к тому, чтобы познавать житие святых угодников Божиих, которые жили на этой земле. Читая, познавая их житие, мы будем стремиться к тому, чтобы подражать им и будем приближаться к тем основам святости, которые имели они в своей земной жизни.

Неделя Всех Святых, в земле русской просиявших: история, молитвы, проповеди (+Видео) - Кокшетауская и Акмолинская Епархия :: Офи

Сегодня мы радуемся от того, что на небосклоне духовном сияет столько святых нашей Русской земли. Они предстоят Престолу Божию в сегодняшний день, радуются о том, что мы совершаем это празднество в честь них и неустанно молятся о нас.

http://svhram.info

 Собор всех святых, в земле Российской просиявших

Второе воскресенье по Пятидесятнице – это «Неделя Всех Святых, в земле Российской просиявших». Церковь прославляет сонм праведников и мучеников, как прославленных, так и ведомых одному лишь Богу. Это праздник всей Святой Руси.

Многие помнят, что когда-то Русь называли не иначе как Святой. Но немногие понимают, что наименование святости было усвоено нашей родине ради того неизчетного сонма святых людей, просиявших на этой земле. Русь называли Cвятой, и высшим идеалом для нее всегда были праведность и святость. Далеко не во всех христианских народах удалось сохранить такой идеал. Например, народы Западной Европы, некогда христианские, давно уже утратили этот небесный идеал и заменили его земным, человеческим. Не святость, а порядочность, честность, воспитанность и тому подобные человеческие добродетели вот уже много веков являются идеалом для Запада. Конечно, честный, хороший, воспитанный человек — это тоже неплохо, но разница между таким человеком и человеком святым — это как разница между землей и небом…

Праздник появился в середине XVI века, при митрополите Макарии, но за 200 лет синодального правления, когда Церкви пришлось жить и без патриарха, и без Поместного Собора, о нем каким-то удивительным образом забыли. Быть может потому, что, когда Церковь среди прочего становится государственным ведомством, главными в ней оказываются совсем не святые. За весь синодальный период было канонизировано только десять святых, причем большая часть – в царствование последнего императора. Празднование Собора всех святых, в земле Российской просиявших было восстановлено только в 1918 г., на волне великих трагических потрясений.

Центральным моментом праздника является, конечно же, прославление Церковью святых, просиявших своими добродетелями в нашем Отечестве, и молитвенное обращение к ним. Святые Церкви — наши помощники и предстатели перед Богом на протяжении всей нашей земной жизни, поэтому частое обращение к ним есть естественная потребность всякого христианина; тем более, обращаясь к русским святым, мы имеем еще большее дерзновение, так как верим, что «наши святые сродники» никогда не забывают своих потомков, совершающих «любовию их светлый праздник».

В ХХ веке, во времена атеистического беснования, в России просияли многие тысячи святых и праведников. Наша земля действительно освящена молитвами и жизнью святых. Она полита их слезами покаяния, потами подвигов и кровью свидетельств.

XX век в России стал беспрецедентным в истории Церкви по масштабу воздвигнутых гонений. В Советском Союзе только Церковь была той единственной организацией, цель которой расходилась с официальной государственной идеологией. Ведь цель Церкви во все времена – это спасение человека для Царства Божьего, а не построение этого царства здесь, на земле. Здесь, на земле, Церковь призывает человека помнить, что он таит в себе образ Божий, божественное достоинство и что призвание человека – это призвание к святости. Но ни массовые убийства духовенства и верующих, ни глумление над святынями, ни разрушение того, что составляло многовековое культурное достояние страны, нельзя объяснить никакими политическими причинами, кроме как сатанинским характером власти и ее ненавистью к Богу, потому что ненависть к Церкви – это и есть плохо замаскированная ненависть к Богу. Государством был взят курс на полное уничтожение Церкви, а «союз воинствующих безбожников» объявил о начале пятилетки уничтожения религии. Закономерности между историческими событиями и духовной жизнью открывает нам Библия, и еще в Ветхом Завете, через пророков, Бог говорит своему народу, что если люди будут хранить верность Богу, то Он избавит их от бед, и наоборот, забывая Бога, народ подвергнет себя нападению врагов. И даже в стране, которая от Библейского откровения отказалась, все равно действует библейская парадигма. И в 1941 году подвижный праздник всех Святых, в земле Российской, просиявших пришелся на 22 июня – первый день самой страшной в истории войны. Эта война приостановила разрушение Церкви. Церковь же всегда разделяла судьбу страны и народа, и в первый день войны, когда политическое руководство страны молчало, будущий патриарх, митрополит Сергий, отслужив молебен о победе русского оружия, сказал в проповеди: «Пусть грянет буря. Мы знаем, что она принесет не только насчастье, но и облегчение; она очистит воздух и унесет ядовитые испарения».

Руси достался трудный путь, на протяжении всей своей истории она была вынуждена воевать против многочисленных сильных и беспощадных врагов, часто грозящих ей полным уничтожением. От этих врагов ее не защищали ни море, ни горы, ни пустыни — ведь Россия расположена на открытой со всех сторон широкой равнине. С востока на нее шли полчища Батыя и Мамая, с запада — поляков, Наполеона и Гитлера. С севера — шведов, с юга — турок. Самые климатические и природные условия, в которых она жила, были условиями трудными: половина территории России — это вечная мерзлота, где невозможно земледелие. Южная же ее часть, где земледелие возможно, была территорией, полностью открытой и не защищенной от военных нашествий и от набегов степных хищников. Поэтому люди всегда жили в России сравнительно небогато. Даже то, что удавалось накопить, часто уничтожалось, захватывалось, выжигалось дотла очередным нашествием или набегом.

Да, жизнь в России не была безоблачной и легкой. Но ведь с христианской точки зрения именно такой и должна быть жизнь народа Божия. Ни один православный народ не жил безмятежной, безопасной и комфортной жизнью. Причина этого ясна: человек слаб, и если дать ему все удобства и роскошную жизнь, то он легко забывает Бога, забывает все небесное и полностью обращается к земле, тонет в земном прахе. Потому Господь и не давал Своим народам такой жизни. Преподобный Исаак Сирский говорит, что «тем и отличаются сыны Божии от прочих, что живут они в скорбях, а мир веселится в наслаждении и покое. Ибо не благоволил Бог, чтобы возлюбленные Его покоились, пока они в теле, но паче восхотел, чтобы они, пока в мире, пребывали в скорби, в тяготе, в трудах, в скудости, в наготе, в одиночестве, нужде, болезни, уничижении, в оскорблениях, в сердечном сокрушении…» Таким путем Господь ведет всех Своих истинных последователей, как и Сам Он, став человеком, прошел в нашем мире именно таким путем — путем креста.

Чтобы понять, почему Господь не попускает Своему народу слишком обогащаться и роскошествовать, следует еще вспомнить, на какой земле мы живем, вспомнить, что земля наша — не место развлечений и удовольствий, а место, куда нас изгнали из Рая, место нашего наказания и исправления. Мы живем в мире тленном, падшем и поврежденном, в мире, где царствует смерть, где все ею пропитано, живем на оккупированной диаволом и смертью территории, живем короткое время, которое должны посвятить борьбе — борьбе за то, чтобы исполнить заповеди Божии. На земле мы живем как на войне, как на фронте. Возможно ли поэтому для христиан устраиваться здесь со всеми удобствами и роскошью?

Сказанное не означает, конечно, что народ Божий обречен на полную нищету и разорение, на жизнь оборванцев, бомжей и беспризорников, нет, все необходимое для земной жизни Господь нам дает, ибо, по Его собственным словам, Он знает, что мы имеем нужду в этом. Но Господь не допускает Своему народу чрезмерно богатеть и доходить до излишества и пресыщенной жизни, потому что тогда народ перестает быть народом Божиим, перестает рождать святых. Господь премудро ведет Свой народ средним путем, путем умеренной бедности. Таким путем Он вел в ветхозаветные времена народ Израиля, который никогда даже и близко не имел такого земного блеска и богатства, такой славной земной культуры, как, например, Египет, Греция или Рим. И этим же путем Он вел во времена Нового Завета все истинно христианские, то есть православные народы. Он вел их так потому, что на этом пути народ Божий больше всего способен рождать святых и праведников.

Таким путем шла и Россия, которая никогда не переставала рождать святых. В богослужебной минее перечень одних только имен русских святых занимает около тридцати страниц, и, конечно, еще несравненно больше святых не перечислено в этом списке, но имена их известны одному лишь Господу Богу.

Наши русские святые близки к нам не только по духу, но и по крови — они в буквальном смысле являются нашими родственниками. Они вышли от нас, из нашей среды, родились вместе с нами, выросли в наших семьях, селах, городах. Взять хотя бы последних по времени святых — новомучеников и исповедников российских: ведь они жили совсем недавно, и у большинства из них есть еще живые родственники — дети, внуки, племянники и другие, более отдаленные. Наверное, редко в каком другом народе в наше время можно увидеть родственников святых в таком количестве, как у нас, в России. И это также говорит о том, что Отечество наше и сегодня, на пороге XXI века, продолжает оставаться, несмотря ни на что, православной страной и народом Божиим.

Сегодня праздник Всех святых, в земле Российской просиявших, в Русской Церкви является одним из наиболее торжественных дней всего церковного года.

Источник: Храм Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

Всех Святых в Земле Российской просиявших

Из цикла бесед с епископом Василием (Родзянко) «Слово на православные праздники»

 

 

Молитва ко всем святым земли Русской

О всеблаженнии и богомудрии угодницы Божии, подвиги своими землю Русскую освятившии и телеса своя, яко семя веры, в ней оставлъшии, душами же своими Престолу Божию предстоящии и непрестанно о ней молящиися! Се ныне, в день общаго вашего торжества, мы, грешнии, меньшии братия ваши, дерзаем приносити вам сие хвалебное пение. Величаем ваша великия подвиги, духовнии воини Христови, терпением и мужеством до конца врага низложившии и нас от прелести и козней его избавляющии. Ублажаем ваше святое житие, светильницы Божественнии, светом веры и добродетелей светящиися и наша умы и сердца богомудренно озаряющии. Прославляем ваша великая чудеса, цвети райстии, в стране нашей северней прекрасне процветшии и ароматы дарований и чудес повсюду благоухающии. Восхваляем вашу богоподражательную любовь, предстателие наши и покровителие, и, уповающе на помощь вашу, припадаем к вам и вопием: вси святии сродницы наши, от лет древних просиявшии и в последния дни подвизавшиися, явленнии и неявленнии, ведомии и неведомии! Помяните нашу немощь и уничижение и молитвами вашими испросите у Христа Бога нашего, да и мы, безбедно преплывше житейскую пучину и невредимо соблюдше сокровище веры, в пристанище вечнаго спасения достигнем и в блаженных обителех Горняго отечества вкупе с вами и со всеми угодившими Ему от века святыми водворимся благодатию и человеколюбием Спасителя нашего Господа Иисуса Христа, Емуже со Превечным Отцем и со Пресвятым Духом подобает непрестанное славословие и поклонение от всех тварей во веки веков.

Аминь.

Проповедь в день Всех Святых в Земле Российской  просиявших

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех Святых в Земле Российской Просиявших.

Проповедь протоиерея Андрея Ткачева Всех святых в Земле Русской Просиявших

 

Что значит «быть русским»?

Святые, в земле Российской просиявшие, отвечают на вопрос, которые многие перед собой ставят, но ответ ищут не там. Что значит быть русским?

Далее…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *