Заметка

«Вы молодая. Зачем вам Церковь?»

Елена Шевченко

Елена Шевченко, Украина

Хорошо, когда знаешь город, в котором живешь. Хорошо, когда в городе много храмов: где бы ни настигла тебя неприятная новость — зашел и поплакался в Небесную жилетку. Выходишь- и солнышко ярче, и ропот отступает, уступая место тихой благодарности. А тут — маленький городок. Незнакомый. И известие такое, что до дома не довезешь. Только поделиться с Богом своей «ношей». Прохожих мало. У кого спросить, где храм? Навстречу женщина. Удивленно отвечает вопросом на вопрос: «Да вы молодая! Зачем вам Церковь?»

Зачем? Недавно на Литургии неожиданно посетил вопрос, который часто мучал в пору неофитства: «А что если всего этого, о чем говорит Церковь, нет? И жизнь — это только здесь и сейчас? И все эти посты, самоограничение, работа над собой — не имеют смысла?..» И тут же в сердце ответ: даже если это было бы так, все равно то, что дает нам Церковь еще здесь на земле — уже много и не идет в сравнение ни с чем другим.

Когда умирал мой дедушка, его не оставляло чувство голода. Он постоянно жаловался дочери, что его не кормят. Но когда, в день его смерти, она пришла, чтобы покормить отца, он сказал: «Я не голоден. Я сегодня был у своих (умершие родственники). Меня там посадили за стол… Если бы ты знала, какая ТАМ красота!» Без обеих ног, съеденный раком, он не чувствовал боли и с упоением рассказывал о красотах рая.Через несколько часов дедушки не стало.

Что это было, знает один Бог. Но знаем и мы по личному опыту, что здесь на земле ничто не может дать нашей душе то, что ей действительно нужно, кроме Церкви и ее Таинств.

Помню свое первое осознанное причастие. Крещенная в детстве, вдоволь наевшаяся «свиных рожков» этого мира в юности, приползла к Богу уже с солидным багажом своих житейских радостей и горестей. Прошло уже много лет, но я до сих пор помню это внутреннее ликование причастившейся души, эту бьющую через край радость: «Я никогда еще не была такой счастливой!» Да. Именно счастливой.

Ведь что такое счастье? Со-у-част-ие. Причастность чему-то светлому, настоящему. А полнота света и настоящести только в Боге. И душа, как промерзшая изголодавшаяся зимой синичка, летит к Небесной кормушке, устроенной заботливыми и любящими руками. Но Церковь не только приобщает раю здесь на земле, она же спасает от ада, не только в мистическом понимании, а и в обычном, житейском.

Как-то одна моя знакомая призналась, что только Церковь и Ее святые Таинства вытянули ее из ада блудной страсти.

Православная «со стажем», любящая жена, мама трех замечательных карапузов… вдруг влюбилась. Один Бог знает, чего ей стоила эта борьба с самой собой за свое же семейное счастье. «Теперь я знаю, что в аду точно есть все орудия изощреннейших пыток — грустно шутит она. — Я до сих пор помню, как с моей души заживо сдирали кожу, когда меня на аркане тащила страсть, а я слабо пищала: «Господи, помилуй!», но хотела не освобождения, а плена. Каждый, кто решился стать на путь борьбы со страстями, знает, что помощь и спасение только в Церкви. Потому как «не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» (Рим. 7:15). Эти же слова Апостола еще и ответ на частые замечания о том, что для того чтобы быть хорошим человеком церковь не нужна. Вон сколько замечательных людей, далеких от Церкви: живут по совести, зла не делают, всем помогают… Но каждый, осознанно переступивший порог Церкви знает на своем личном опыте, как быстро начинает слетать шелуха хорошести, и что таким «хорошим людям» подчас сложнее стать настоящими христианами, нежели отъявленным злодеям. А когда я слушаю молодых, интересных, думающих, ищущих людей, увлеченных буддизмом, эзотерикой, тяжелой музыкой, экстремальными видами спорта, так и хочется сказать: «Дорогие мои, все это есть в Церкви, точнее, то, что вас в этом привлекает: глубина, таинственность, драйв, экстрим, досягаемость и непостижимость, а главное — Истина. Только здесь во всей своей полноте и нигде больше!

Почему же, если все так замечательно в Церкви, так много тех, кто по-прежнему считает, что молодым она не нужна? Почему тогда я сама, нуждаясь в Боге, много лет искала Его где угодно, но только не в Православной Церкви, сознательно избегая обращения к ней и ее спасительным Таинствам?

Может потому, что, как и многие другие, боялась потерять себя настоящую, боялась, что Церковь раз и навсегда отнимет у меня право быть собой. И не зря.

Ведь для того, чтобы стать собой, нужно вначале действительно себя потерять. Отвергнуть себя, чтобы найти по-настоящему. Вот такой парадокс.

Ведь это же к нам, молодым перфекционистам, жаждущим самореализации и стремящимся к совершенству обращает Свои слова Глава Церкви — Христос: «Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» (Мф 5:48). И Он же подает через Церковь силы не сойти с этого пути, а значит жить настоящей жизнью, а значит быть, а не казаться.

Автор: Елена Шевченко, Украина

Православный интернет-журнал «Преображение»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *