Для тех, кто хочет принять Таинство Крещения

 

“Прошло то время, когда мы, радуясь самому желанию принять святое Крещение, откликались на него незамедлительно. Сегодня важно пояснять приходящему к Таинству, какие обязательства он принимает на себя, становясь членом Церкви, надо пояснять и крестным родителям, какую ответственность они берут, воспринимая младенцев из купели Крещения.”

Из доклада Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

Дорогие братья и сестры!

Таинство Крещения в нашем храме, как для взрослых, так и для детей совершается после огласительных бесед (первоначальное  ознакомление с христианским вероучением людей, желающих вступить в Церковь, предшествующее Таинству Крещения). Крещение есть принятие человека в Церковь по его вере или ,если он ребенок, по вере его родителей. Оно является новым рождением в Боге. И как плотское рождение неповторимо, так и крещение совершается над человеком один раз. Критерием готовности человека к принятию Таинства Крещения следует признать его сознательное и ответственное отношение к обетам Крещения.

Целью бесед (подготовки к Крещению), проводимых священником , является проверка и возможное повышение уровня сознательной готовности как к принятию Таинства со стороны крещаемых, так и к участию в нем в качестве восприемников – крестных. Ознакомить оглашаемых с основными понятиями православного вероучения, христианской нравственности и церковной жизни. Оглашение направлено на укрепление веры человека и его готовности изменить свою жизнь ради Христа.

В нашем храме решение по назначению даты Крещения принимается настоятелем храма, исходя из результатов собеседования.

Огласительные беседы включают в себя:

1) первоначальное ознакомление с христианским вероучением;

2) изучение Символа веры;

3) о Таинстве Крещения.

 

В нашем храме огласительные беседы проводятся со всеми взрослыми и детьми старше 12 лет, желающими принять Таинство Крещения. В случае крещения младенцев подготовку должны пройти родители и восприемники. Продолжительность оглашения зависит от степени подготовленности оглашенного (не менее 2 бесед).

Обращаем внимание на то, что к Таинству Крещения допускаются только те, кто прослушал полный курс бесед.

Перед совершением Таинства необходима исповедальная беседа, во время которой священник раскрывает смысл обетов Крещения и выявляет отношение к ним оглашаемого. Выясняет, нет ли в жизни человека препятствий к участию в Таинстве Крещения (жизнь и деятельность, не соответствующая нормам христианской нравственности). В случае выявления препятствий совершение Таинства должно быть отложено до времени решительного исправления жизни оглашаемого. Чин таинства Крещения состоит из: 1) покаяния, 2) обряда оглашения, 3) самого Крещения, 4) Миропомазания.

Необходимо помнить, что церковные таинства исключают всякий «автоматизм». Причастность христианина Духу Божию, явление плодов Крещения в христианской жизни зависит от ревности и усердия верующего. Поэтому после совершения Таинства новокрещеный готовится к последующей церковной жизни и участию в жизни прихода.

 

Дополнительную информацию можно узнать по телефону храма: 89526597080; 89124970003

Огласительные беседы перед принятием Таинства Святого Крещения

Беседа 1 — Основы Православного вероучения >>>

 

Беседа 2 — Символ Веры >>>

 

Беседа 3 — Таинство Крещения >>>

 

Принятие таинства Крещения для каждого человека важное дело всей жизни и должно стать осознанным шагом.

В настоящее время практика огласительных бесед в Русской Православной Церкви является обязательной.

Катехизические огласительные беседы  призваны дать самые начальные представления о христианской вере тем, кто собирается принять таинство Крещения.

«Катехизис» — это и есть научение в вере.

«Оглашение» — традиционное наименование подготовки к крещению. Слово «оглашать», или «огласить», означает сделать гласным, оповестить, объявить перед Богом имя того человека, который готовится к Крещению. Во время подготовки он изучает основы христианской веры. Его имя вносится даже в церковную молитву «об оглашенных».

В огласительные беседы включены   темы о Боге, о спасении, о Церкви, о самом таинстве Крещения. Беседы должны прослушать родители детей, которых собираются крестить; желательно, чтобы и крёстные прошли подобную подготовку.

Так же, беседы рассчитаны и на взрослых людей, которые готовятся к принятию таинства Крещения.

 Занятия проводят катехизаторы храма, имеющие специальную подготовку и опыт церковной жизни. 

 

        Крещение — это шаг, который должен кардинально изменить жизнь человека, а через это и окружающий мир. Именно так горстка преследуемых апостолов обратила в спасительную веру устаревший языческий мир, исполняя заповедь Спасителя: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф 28:19).

Но это ощущение преображения, к сожалению, утрачено в современном мире. Наши соотечественники в большинстве своём относятся к Церкви, как к этнографическому заповеднику, а к христианству — как к милым, но мало к чему обязывающим обрядам.

Православие, как многим    кажется,    имеет к ним отношение лишь только по факту рождения на территории, где эта религия имеет исторические корни. О Христе даже не всегда вспоминают, освящая куличи, приходя за крещенской водой или сидя за праздничным рождественским столом. Крестившись или окрестив своих детей, человек как бы отдаёт дань многовековой традиции, смутно осознавая, зачем ему это, собственно говоря, нужно.

Другой повод к Крещению вызван  желанием человека получить «небесную защиту». Как будто, крестившись, человек подписывает односторонний договор, по которому отныне он может претендовать на «высокое покровительство», даже не задаваясь вопросом — а что эти отношения будут требовать от него? Но этот договор — завет, заключён кровью Христа. И мы крестимся в образ Его смерти (Рим 6:3).

Нисколько не принижая культурного вклада Православия в историю России и не отрицая приобретения крещёными христианами благодатной защиты, всё же, стоит помнить смысл этого таинства гораздо глубже, ответственнее и даже страшнее. Бог ждёт от своих чад не снисходительного соглашения, а горячего желания посвятить Ему свою жизнь. «Сыне, даждь Ми твое сердце».

Таким образом, недостаточно лишь смутного желания «приобщиться к духовному». Опыт показывает, что и единственного собеседования накануне мало. На одной встрече трудно раскрыть подлинную глубину евангельской истины. Хотя и такие встречи давали свои добрые всходы. Обязательно надо ознакомиться с содержанием Евангелия, почитать литературу, рекомендованную к изучению перед Крещением. На нашем сайте Вы можете найти такую литературу.

 Многие спрашивают,  для чего нужны такие беседы, ведь раньше можно было просто прийти в храм и окреститься.

        Наши деды и прадеды учили Закон Божий в гимназиях и церковноприходских школах. Мы же сейчас унаследовали с советского периода практику приступать к таинству без подготовки, когда крещение само по себе было уже подвигом. За это можно было поплатиться репрессиями в той или иной форме. А религиозное образование было тогда в принципе невозможно.

        Времена изменились. Святейший патриарх Алексий II неоднократно призывал вводить огласительные беседы для крещаемых. Фраза «народ крещён, но не просвещён» стала крылатой в церковной среде.  

 Нельзядопускать к великому таинству Крещения неподготовленных. Это равносильно тому, как дать голодному сырую пищу, не научив, как готовить её должным образом.   

Поспешное крещение прямо запрещено церковными правилами.

Человек, до конца не осознавший факт принятия крещения, может никогда больше не появиться даже на пороге храма. Но Церкви не нужны «номинальные» христиане.  

Крещение накладывает на каждого крещаемого ряд определенных обязательств перед Богом и Церковью.

Член Церкви обязан вести церковный образ жизни:  

— исповедовать православную веру, вести христианский образ жизни и воспитывать своих детей в духе православных традиций;

— как можно чаще  исповедоваться и причащаться;

-участвовать в Литургии (общей молитве) не реже 1 раза в неделю;

— соблюдать посты и православные традиции;

— выполнять утренние и вечерние молитвенные правила;                

— участвовать в делах милосердия на приходе;

— повышать уровень своих духовных знаний.

Стоит ли принимать крещение, если не созрела решимость выполнять все эти правила православного христианина? Будет ли для Церкви большой потерей тот, кто боится потратить время на огласительные беседы и серьезную подготовку к таинству Крещения, а потом и вовсе забудет дорогу к храму?

А вот для тех, кто, все-таки,  решился  на этот серьезный шаг, кто неравнодушен к спасению своей души, наши огласительные беседы, безусловно, дадут первоначальный толчок для духовного роста. Ведь Крещение — это только первый шаг, после которого останавливаться уже нельзя.  

Ссылки по теме:

 

Хотим покрестить ребёнка без собеседования

На днях позвонила дальняя знакомая и задала странный вопрос: «Где в Москве можно крестить ребёнка без собеседования?» В том, что означает эта фраза, и какие ещё проблемы возникают в связи с крещением, разбирался корреспондент «Правмира». Далее…

 

Главный выбор в жизни человека

Ко мне часто обращаются с одним и тем же вопросом: «Зачем крестить младенцев? Почему мы лишаем детей права выбора веры самих?»  В их постановке можно увидеть некоторое лукавство. Порой, хочется спросить: «А неужели вы считаете, что в 14-15 лет ребенок сможет сделать свой выбор веры сознательно?» Далее…

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *