Заметка

ТАИНСТВО ПОКАЯНИЯ (ИСПОВЕДЬ)

ORTHODOX EASTER

Покаяние есть Таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Господом Иисусом Христом. Это Таинство называют вторым Крещением. В современной Церкви оно, как правило, предшествует Таинству Причащения Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа, поскольку приготавливает души кающихся к участию в этой Великой Трапезе.

Необходимость в Таинстве Покаяния связана с тем, что человек, ставший христианином в Таинстве Крещения, омывшем все его грехи, продолжает грешить по немощи человеческого естества. Эти грехи отделяют человека от Бога и ставят между ними серьезную преграду. Может ли человек преодолеть этот болезненный разрыв своими силами? Нет. Если бы не было Покаяния, человек не смог бы спастись, не смог бы сохранить обретенное в Таинстве Крещения единение со Христом.

Покаяние — это духовный труд, усилие согрешившего человека, направленное на то, чтобы восстановить связь с богом, чтобы быть причастником Его Царства. Покаяние подразумевает такое духовное делание христианина, в результате которого совершённый грех становится ему ненавистным. Господь говорит: не хочу смерти грешника (Иез. 33; 11). А грех несет смерть не только телесную, но и, что гораздо важнее — духовную: сделанный грех рождает смерть (Иак. 1; 15). Покаянное усилие человека приемлется Господом как самая большая жертва, самое значимое его каждодневное делание, ибо сказано, что бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк. 15; 10).

В Священном Писании Покаяние является необходимым условием для спасения: если не покаетесь, все так же погибнете (Лк. 13; 3). И оно с радостью приемлется Господом и угодно Ему: так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии (Лк. 15; 7). В непрерывной борьбе с грехом, продолжающейся всю земную жизнь человека, бывают поражения и порой тяжкие падения. Но после них христианин должен вновь и вновь вставать, каяться и, не поддаваясь унынию, продолжать свой путь, потому что милосердие Божье бесконечно.

Надо просить у Господа дар — видеть свои грехи, поскольку, по словам апостола Иоанна, Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (1 Ин. 1; 8, 9). Плод покаяния — примирение с Богом и людьми и духовная радость от открывшейся человеку причастности к жизни Божьей.

Прощение грехов подается человеку через молитву и священнодействие священника, которому от Бога в Таинстве Священства дана благодать прощать на земле грехи. Покаявшийся грешник получает в Таинстве оправдание и освящение, а исповеданный грех полностью изглаживается из жизни человека и перестает разрушать его душу.

Видимая сторона Таинства Покаяния заключается в исповедании грехов, приносимом кающимся Богу в присутствии священника, и в разрешении грехов, совершаемом Богом через священнослужителя.

Это происходит следующим образом

1.Священник читает предварительные молитвы из чинопоследования Таинства Покаяния, побуждая исповедников к чистосердечному раскаянию.

2.Кающийся, стоя перед крестом и Евангелием, лежащими на аналое, как перед Самим Господом, устно исповедует все свои грехи, ничего не скрывая и не оправдываясь.

3. Священник, приняв эту исповедь, покрывает голову кающегося епитрахилью и читает разрешительную молитву, через которую именем Иисуса Христа разрешает кающегося от всех тех грехов, в которых он исповедался.

Невидимое действие благодати Божией состоит в том, что кающийся, при видимом свидет¬ельстве прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом. В результате этого исповедник примиряется с Богом, Церковью и собственной совестью и освобождается от наказаний за исповеданные грехи в вечности.

Покаяние есть Таинство, в котором верующий исповедует свои грехи Богу в присутствии священника и получает через священника прощение грехов своих от самого Господа Иисуса Христа. Спаситель дал Св. Апостолам, а через них и священникам, власть разрешать грехи: «Приимите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Иоан. 20, 22-23). Для получения прощения грехов от исповедующегося требуется: примирение со всеми ближними, искреннее сокрушение о грехах и истинное исповедание их, твердое намерение исправить свою жизнь, вера в Господа Иисуса Христа и надежда на его милосердие. Как важно последнее, видно из примера Иуды. Он раскаялся в страшном грехе — предательстве Господа, но в отчаянии удавился, так как не имел веры и надежды. А ведь Христос взял на Себя все наши грехи и уничтожил их Своею крестною Смертью!

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ВОПРОСЫ  О ТАИНСТВЕ  ПОКАЯНИЯ (ИСПОВЕДИ)

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ИСПОВЕДИ

Об участии верных в Евхаристии

Документ одобрен на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви, прошедшем 2-3 февраля 2015 года в Храме Христа Спасителя в Москве.

 

Желающему  после исповеди причаститься :

Молитвы перед Святым Причащением

 

102485127_832690649

ТАИНСТВО ПРИЧАЩЕНИЯ (ЕВХАРИСТИЯ)

 

 

 

Совесть очищается стыдом

Протоиерей Павел Великанов о том, где найти рецепт покаяния.

 

«Зачем Церковь заставляет меня каяться? Я прихожу в храм не для того, чтобы все время чувствовать себя ничтожеством или чудовищем», — безосновательна ли такая реакция на призыв к покаянию и исповеди? Действительно, как не «перегореть», когда от тебя требуется постоянно возгревать в себе чувство «я — грешник»? Или Бог ожидает от человека чего-то другого? Подробнее…

 

 

«Человек перед Богом»

Фильм 05. Исповедь, молитва и пост.
Здесь идет разговор о таинстве покаяния, исповеди. Для чего установлено это таинство, как к нему готовиться, зачем нужен духовник и что Церковь считает грехом? Речь пойдет и о молитве: о том, как православные христиане обращаются к Богу, каким языком они пользуются, общаясь с Отцом Небесным, и для чего нужно молиться. Для чего нужен пост и что происходит с человеком в дни отказа от мирских соблазнов?

Автор и ведущий — митрополит Иларион (Алфеев).

Документальный цикл «Человек перед Богом» состоит из 10 фильмов, посвящённых истории, устройству и вероучению Православной Церкви. Речь пойдёт о храме и его архитектуре, об иконе и святых, о богослужении и церковных праздниках, о таинствах и обрядах.
Цикл представляет собой путеводитель по храму для тех, кто испытывает желание или необходимость заглянуть в церковь, но мало знает о том, что такое храм Божий, как он устроен и главное — как себя вести в храме. Посмотреть все фильмы …

 

 

Исповедь

Как подготовиться к первой исповеди?

Вы задумываетесь о том, чтобы пойти на исповедь, но еще не решились это сделать? Вас смущает, что вы не знаете, как правильно подготовиться к этому? С помощью следующих ниже простых советов вы сможете сделать первые шаги. Подробнее…

 

Почему каяться стыдно, а грешить – нет?

О покаянии написано, конечно, очень много, это одна из основных тем церковной литературы. Мы помним и то, что проповедь Священного Писания началась словами: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное» (Мф. 3, 2). Мы хотели бы лишь через простое пособие помочь нашему читателю сделать шаг на пути к глубоким духоносным источникам и обрести некоторый опыт. Далее…

 

Слово исповеди

Священник предстоит пред Богом у престола церковного, совершая Евхаристию. Верующему чаду церковному тоже дано это право, оно реализуется именно на исповеди. Поэтому здесь, под священнической епитрахилью, пред Крестом и Евангелием каждое слово должно быть правдиво, искренне и достойно Того, с Кем разговариваешь. Далее…

 

Нам дана жизнь, чтобы сделать выбор

В молитвах, которые читаются перед исповедью, говорится: «Человецы суще, плоть носяще, в мiре живуще, от дьявола прельстишася». Вот жизнь наша – это духовная школа.  Для чего человеку дается жизнь? Жизнь дается для того, чтобы человек здесь постарался  потрудиться усовершенствовать свою душу. Подробнее…

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *