Заметка

Неделя 6-я по Пасхе. О слепом

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом

Евангельское воскресное чтение

Читаем  дома накануне

От Иоанн святое благовествование

Читать…

Богоявленский собор города Орла Новости храма

 

Шестое воскресенье после Пасхи – Неделя о слепом. Однажды Господь Иисус Христос увидел слепого, просящего милостыню. На вопрос учеников, предваривший исцеление, кто согрешил, он или его родители, Христос отвечал, что «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру» (Ин.9,3-5). Сказав это, Господь сотворил брение, помазал им очи слепого и сказал ему: «Иди в Силоамскую купель, омой свои глаза и будешь здоровый».

Так и случилось. Исцеленный от слепоты, которая была у человека от рождения, стал свидетельствовать о Христе. Тогда первосвященники, старейшины иудейские стали пытать бывшего слепого, спрашивая у него: «кто», «как», «зачем», «почему», «а действительно ли ты был раньше слепой, а может, нет?»; подвергли допросу даже его родителей. И, получив убедительные ответы от самого слепорожденного и от его родителей, какой вывод сделали? «Не от Бога Этот Человек» (Ин.9,16), — сказали старейшины, указывая на Христа. Но прозревший возразил: «Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего» (Ин.9,33). Законники окончательно были выведены из себя такими словами, и выгнали бывшего слепого вон. На вопрос Христа, верует ли он в Сына Божия, Которого видел и слышал, этот человек сказал: «Верую, Господи! И поклонился Ему» (Ин.9,38).

На примере слепорожденного, исцеленного Иисусом Христом, Святая Церковь представляет образ всякого грешника, который есть слепец от рождения, «потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3,23), а дарованием чудесного света духовным и телесным очам слепца поучает, что просветитель истинный – один Господь, и только в свете Его можно узреть истинный и спасительный свет.

Наставления святых отцов церкви и современных старцев

Кондак, гл. 4-й

Душевныма очима ослеплен, к Тебе, Христе, прихожду, якоже слепый от рождения, покаянием зову Ти: Ты сущих во тьме Свет пресветлый


Прот. Андрей Ткачев, Слово в Неделю о слепом 

 

Полезное чтение

Мудрость Святых Отцов

Господь и Спаситель наш Иисус Христос по исцелении слепорожденного сказал: «На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы» (Ин. 9;39). Этих слов Господа не могли равнодушно выслушать гордые мудрецы и праведники мира, каковыми были иудейские фарисеи… Фарисеи признавали себя видящими, то есть удовлетворительно и в высшей степени знакомыми с истинным богопознанием, не нуждающимися ни в каком дальнейшем преуспеянии и учении, и на этом основании отвергли то учение о Боге, которое преподавалось непосредственно Богом… Ложны взгляды и основания человеческой гордыни, человеческого самомнения. Гордый смотрит на себя как на самобытное существо, а не как на создание Божие; земная жизнь представляется ему бесконечною, смерть и вечность — несуществующими. Промысла Божия нет для него: он признает правителем мира разум человеческий. Все помышления его пресмыкаются по земле; жизнь его принесена всецело в жертву земле, на которой хотелось бы ему учредить непрестанное наслаждение грехом. И к этой-то безумной, несбыточной цели стремятся со всем усилием слепотствующие фарисей и саддукей. Напротив того, воспоминание о смерти сопутствует смиренномудрому на пути земной жизни, наставляет его действовать на земле для вечности… Смиренномудрый действует для добродетели, а не по побуждению страстей и не для удовлетворения страстям, следовательно, действия его не могут не быть благодетельными для общества человеческого. Смиренномудрый видит себя ничтожною пылинкой среди громадного мироздания, среди времен, поколений и событий человеческих, протекших и грядущих. Ум и сердце смиренномудрого способны принять Божественное христианское учение и непрестанно преуспевать в христианских добродетелях. Ум и сердце смиренномудрого видят и ощущают падение природы человеческой и потому способны признать и принять Искупителя…

(Святитель Игнатий (Брянчанинов). Из Поучения в Неделю о слепом)

 

ПРОПОВЕДИ.

Неделя 6-я по Пасхе. О слепом.

Читать>>>

 

Исцеление слепого: Понять, что вызывает смущение в нашем сердце

После исцеления Христом слепого иудеи оказались в затруднительном положении – чудо, но и нарушение субботы. А как нам не ошибиться, как не пойти за своим сердцем, которое не всегда может говорить правильно? О сегодняшнем евангельском чтении рассуждает протоиерей Павел Великанов.

 Исцеление слепорожденного — один из самых ярких эпизодов всей евангельской истории. Наряду с воскрешением праведного Лазаря — это то самое чудо, которое, в том числе, послужило причиной решения иудеев о необходимости убить этого чудотворца и проповедника — Христа.

Повествование начинается с вопроса учеников в отношении человека, который родился слепым: «Кто согрешил, он или родители его, что он родился слепым?». Очевидно, этот вопрос с подвохом, ведь понятно, что не мог ребенок согрешить, еще не будучи рожден. Однако Спаситель выводит вопрос совершенно в иную плоскость. Он говорит: «Ни он не согрешил, ни его родители, но это произошло только, для того чтобы явились дела Божии».

Происходит исцеление. Такого исцеления еще не знала человеческая история, чтобы кто-то, рожденный слепым, вдруг прозрел. Иудеи оказываются в очень непростой ситуации. С одной стороны, явное чудо. С другой стороны, точно такое же явное нарушение субботнего покоя.

Интересно, какой выход находят иудеи из этого, казалось бы, неразрешимого противоречия. Они говорят: «Не от Бога этот человек, поскольку он субботу нарушает». Мы часто слишком много уделяем внимания нашему разуму, мы думаем, что всегда поступаем исключительно грамотно, правильно, обдуманно, разумно.

Случай с иудеями показывает, что гораздо чаще мы оказываемся водимыми состоянием нашего сердца, нежели представлениями нашего разума. Именно это объясняет ту самую потрясающую духовную слепоту иудеев, которые, видя перед собой самого Мессию, совершающего неслыханные чудеса, не верили в Него и искали любые поводы, чтобы поймать Его на слове, чтобы укорить Его, в конечном итоге — убить.

Неспроста Православная Церковь так много говорит о важности очищения сердца от страстей. Сердце — это то самое средоточие нашей жизни, которое определяет многие наши поступки. Самолюбивое, грехолюбивое сердце всегда будет выискивать любые причины, для того чтобы оправдать свое поведение.

И напротив того, сердце жалостливое, милостивое, щедрое, открытое всегда найдет пути, чтобы оправдать другого человека, чтобы найти выход в самой, казалось бы, неразрешимой ситуации.

Помоги же, Господи, нам всякий раз, когда мы оказываемся лицом к лицу с очевидным добром, с очевидной святостью и чувствуем в своем сердце противление этому, остановиться и очень серьезно задуматься. Задумавшись, понять, что вызывает смущение в нашем сердце, и бежать на исповедь, стремиться к покаянию, чтобы вырвать из нашей души все то, что противиться Богу.

 

Протоиерей Павел Великанов
Источник: http://www.pravmir.ru/

 

 

Бог грешников не слушает! Слово в Неделю о слепом

Да, прав ты, бывший слепец, тысячу раз прав, что «грешников Бог не слушает» (Ин. 9: 31)! Не слушает и не слушается Он тех нераскаянных упрямцев, которые, не желая покорно склониться пред Ним… Далее…

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *